![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...В связи с переходом с 01.01.1998 на новый План счетов и изменением структуры Отчета о прибылях и убытках возможно ли применение банком Письма, регулирующего порядок исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 5)
"Московский налоговый курьер", N 5, 2000
Вопрос: В связи с тем, что банки и другие кредитные учреждения согласно Приказу ЦБ РФ от 18.06.1997 N 02-263, утвердившему Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, от 18.06.1997 N 61, с 1 января 1998 г. перешли на новый План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях и изменилась структура Отчета о прибылях и убытках, не представляется возможным применение совместного Письма Госналогслужбы России от 25.01.1994 N НП-4-01/11н, Минфина России от 24.01.1994 N 8 и Центрального банка России от 24.01.1994 N 71 "О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров". АКБ просит уточнить порядок исчисления предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 8 февраля 2000 г. N 04-14б/6066
В соответствии с п.36 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 490, представительские расходы и расходы на рекламу включаются в себестоимость в пределах установленных законодательством норм в соответствии со сметами, утверждаемыми ежегодно правлением (советом) банка. При определении предельных размеров расходов на рекламу, подлежащих отнесению на себестоимость, следует руководствоваться Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения". Совместным Письмом Госналогслужбы России, Минфина России, Центрального банка России от 21, 24, 25 января 1994 г. N НП-4-01/11Н, 8, 71 "О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров" разъяснено, что коммерческие банки вместо показателя "Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая налог на добавленную стоимость)" используют показатель "Доходы банка" - счет 96 (увеличенные на налог на добавленную стоимость, учитываемый на отдельном лицевом счете "Налог на добавленную стоимость, полученный за реализованные услуги" балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы") формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка" по символу 999 за минусом сумм расходов, отраженных по символам: 111 "Дивиденды по паям и акциям", 113 "Возмещение клиентам штрафных и других расходов", 118 "Прочие доходы" и 119 "Штрафы, пени, неустойки полученные". Доходы банка, исчисленные таким образом, определяются нарастающим итогом с начала года. С введением с 1 января 1998 г. нового Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях утверждена новая форма "Отчета о прибылях и убытках" (форма N 2). В настоящее время изменения в ранее действующий порядок определения показателя "Доходы банка", используемый для расчета предельных размеров, не внесены. Таким образом, до выхода новых совместных указаний МНС по налогам и сборам РФ, Минфина России и ЦБ РФ о порядке определения предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу, расходов на подготовку и переподготовку кадров кредитные организации руководствуются вышеназванным Письмом.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |