![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Каков порядок налогообложения доходов сюрвейера - нерезидента, не имеющего постоянного представительства на территории РФ, в части НДС и налога с доходов иностранного юридического лица, если сюрвейер оказывает услуги российской страховой компании в связи со столкновением российского судна, зашедшего в иностранный порт? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 5)
"Московский налоговый курьер", N 5, 2000
Вопрос: Просим разъяснить порядок налогообложения доходов сюрвейерской организации - нерезидента, не имеющей постоянного представительства на территории РФ, в части НДС и налога с доходов иностранного юридического лица в случае оказания ею услуг российской страховой компании за пределами РФ. В данном конкретном случае услуга сюрвейером - нерезидентом оказывается российской страховой компании в связи со страховым случаем, имевшим место в порту г. Киль (ФРГ) и выразившимся в столкновении морского судна, находящегося под флагом РФ, с пристанью. Сюрвейером оценивается материальный ущерб, нанесенный пристани, а также ущерб, полученный судном. Просим разъяснить, будет ли иметь значение при решении вопроса о налогообложении, под флагом какого государства находится морское (или воздушное) судно, в отношении которого проводятся работы сюрвейером - нерезидентом. Просим также разъяснить порядок налогообложения доходов сюрвейера - нерезидента в аналогичной ситуации, если его услуги заключаются в оценке страхового риска, определении страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценке последствий страховых случаев, урегулировании страховых выплат.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 7 февраля 2000 г. N 15-08/2753
Согласно ст.3 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью в Российской Федерации. Статьей 67 Конституции Российской Федерации дано определение территории Российской Федерации, согласно которому территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ним. Статьей 3 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что таможенную территорию РФ составляют сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними; таможенная территория РФ включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. До выхода в свет части второй Налогового кодекса, предполагающей дать четкое определение территории Российской Федерации, для целей применения Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 16.06.1995 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" используется определение территории Российской Федерации, данное в Конституции РФ. Согласно п.5 названной Инструкции подлежат налогообложению доходы иностранных юридических лиц от оказания любого рода услуг и выполнения работ на территории Российской Федерации. В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ на российские суда во время их пребывания в иностранных морских портах распространяется уголовная, гражданская и административная юрисдикция иностранного государства, они соблюдают правила, установленные иностранным государством. Таким образом, услуги сюрвейеров - резидентов иностранных государств, оказываемые российской страховой компании в связи со столкновением морского судна, зашедшего в иностранный порт, оказаны на территории иностранного порта, которая относится к внутренним морским водам иностранного государства. Исходя из вышеизложенного, российское судно, являясь таможенной территорией Российской Федерации, не является территорией Российской Федерации в целях применения Инструкции Госналогслужбы России от 16.06.1995 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц". Что касается обложения налогом на доходы иностранных юридических лиц согласно российскому порядку налогообложения услуг по оценке страхового риска, определению страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценке последствий страховых случаев, урегулированию страховых выплат, то в каждом конкретном случае должно быть определено место оказания услуг. Если иностранное юридическое лицо получает доходы от российских предприятий за оказанные услуги на территории других государств, то данные доходы не относятся к доходам от источников в России и не подлежат налогообложению у источника выплаты. Данная позиция подтверждена Письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28.05.1996 N 06-1-14/2-545. Основанием для неудержания российским источником выплаты налога на доход иностранного юридического лица является контракт российского налогоплательщика с иностранным партнером на оказание последним услуг не на территории Российской Федерации. В то же время для подтверждения факта оказания указанных услуг не на территории России для освобождения иностранной фирмы от налогообложения дохода в РФ у источника выплаты необходимы первичные документы, оформленные должным образом и подтверждающие место оказания услуг. Документами, подтверждающими место оказания услуг, помимо контракта являются: платежные документы, подтверждающие оплату услуг, акты, справки или другие документы, подписанные продавцом и покупателем услуг.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |