Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: О Постановлении Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации статьи 71 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" ("Финансовая газета", 1999, N 45)



"Финансовая газета", N 45, 1999

О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТАТЬИ 71

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ

НА 1999 ГОД"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 N 1033 "О мерах по реализации статьи 71 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено направлять в 1999 г. 10% сумм, причитающихся к перечислению природопользователями в государственные экологические фонды, в доход Федерального экологического фонда Российской Федерации на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения, а оставшуюся сумму перечислять согласно действующему порядку в территориальные государственные экологические фонды.

Следует, однако, отметить, что по Закону РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 (в ред. от 21.02.1992, от 02.06.1993) "Об охране окружающей природной среды" 10% платежей организации вносят непосредственно в федеральный бюджет, а 90% - в экологические фонды. В соответствии с этим порядком в Федеральный экологический фонд отчисления направлялись уже самими экофондами, а не природопользователями.

Учитывая определенное изменение механизма перечисления платежей за загрязнение природной среды, внесенное Постановлением N 1033, некоторые налогоплательщики поняли его таким образом, что при расчете с федеральным бюджетом организации направляют средства только в Федеральный экологический фонд, а направляемая ими ранее напрямую в доход федерального бюджета часть платежей теперь перечисляется в территориальные экологические фонды.

Однако этот вывод ошибочен. Во-первых, следует иметь в виду, что Постановление N 1033 не изменяет существенным образом действующий порядок распределения средств между федеральным бюджетом, Федеральным экологическим фондом и территориальными экологическими фондами, установленный Законом N 2060-1.

Во-вторых, как видно из самого названия данного Постановления, оно, не затрагивая других статей Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", реализует только положение ст.71 этого Закона о перечислении в Федеральный экологический фонд тех 10% отчислений от сумм, которые перечислялись ранее природопользователями в экологические фонды.

Соответственно другая часть средств от платы за загрязнение природной среды, перечисляемых организациями непосредственно в бюджет, также продолжает поступать в него. Статьями 11 и 19 Закона N 36-ФЗ предусмотрено, что доходы федерального бюджета на 1999 г. формируются в том числе за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду в размере 10% доходов. В суммовом выражении это составляет 275,0 млн руб.

В ст.71, где речь идет об отдельном учете формирования доходов Федерального экологического фонда, сумма составляет 137 млн руб.

Принятие Постановления N 1033 связано с тем, что в Положении о Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1992 N 442, не было предусмотрено консолидирование средств указанного Фонда в федеральном бюджете.

В соответствии с п.2 Постановления N 1033 исключен п.33 графика подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.03.1999 N 327 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год". Однако именно в п.33 и предусматривалось внесение изменений в Положение о Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации.

Отсутствие таких поправок означает, что в настоящее время действуют два нормативных акта Правительства Российской Федерации, по-разному регулирующие порядок поступления средств в Федеральный экологический фонд:

из территориальных экологических фондов;

непосредственно от природопользователей.

Учитывая это, по нашему мнению, необходимо вернуться к вопросу о поправках в Постановление N 442, а также переработать соответствующим образом и Порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденный Письмом Минфина России (от 22.12.1992 N 9-5-12) и Минприроды России (от 21.12.1992 N 04-04/72-6344).

Далее целесообразно отдельно рассмотреть вопрос о механизме контроля за поступлением платежей в Федеральный экономический фонд в связи с изменением порядка формирования его средств. Ранее контроль за своевременным перечислением платежей за загрязнение природной среды, поступающих во внебюджетные экологические фонды регионов, осуществляли территориальные органы Госкомэкологии России. А полное и своевременное перечисление средств в Федеральный фонд контролировала практически одна Дирекция этого Фонда.

Отметим, что в принятом еще в 1998 г. совместном Приказе Госкомэкологии России и Госналогслужбы России от 04.02.1998 N 64, от 05.02.1998 N АП-3-04/19 "Об усилении взаимодействия государственных налоговых органов и государственных природоохранных органов" уже предусматривался контроль налоговыми органами за правильным и своевременным исчислением и поступлением платежей в экологические фонды, включая Федеральный экологический фонд Российской Федерации, консолидированные в бюджет, с привлечением в необходимых случаях территориальных природоохранных органов.

Сам же Федеральный экологический фонд был консолидирован в бюджете еще с 1997 г. (см. ст.8 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" в ред. от 09.01.1998 N 12-ФЗ).

Однако, учитывая, что платежи в этот Фонд в 1997 - 1998 гг. поступали, как уже указывалось выше, через систему региональных экологических фондов, налоговые органы практически не контролировали эту часть поступлений. Участие этих органов в контроле за определенными поступлениями экологических платежей в бюджет предусматривалось Порядком направления 10% платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации, утвержденным 03.03.1993 Минприроды России (N 4-15/61-638), Минфином России (N 19) и Госналогслужбой России (N ВГ-6-2/10).

В настоящее же время, учитывая Постановление Правительства Российской Федерации N 1033, а также нормы указанного выше совместного Приказа о взаимодействии Госкомэкологии России и Госналогслужбы России, налоговые органы при проверке порядка уплаты организациями платежей за загрязнение природной среды вправе контролировать поступление этих платежей как в федеральный бюджет, так и в Федеральный экологический фонд.

В заключение отметим, что, хотя Постановление N 1033 и не изменяет существенным образом процентного соотношения в распределении средств между федеральным бюджетом, Федеральным экологическим фондом и территориальными экологическими фондами, в реальном исчислении сумма поступающих в бюджет платежей должна несколько увеличиться.

Приведем условный пример.

По прежнему порядку природопользователь перечислял в бюджет 1000 руб., т.е. 10% общей суммы начисленной платы в 10 000 руб., а в территориальный экологический фонд - 9000 руб. (90%). Из них в Федеральный экологический фонд поступало 900 руб. (10% от 9000 руб.). Общая сумма консолидированного бюджета составляла 1900 руб. (1000 + 900).

По новому порядку природопользователь перечисляет в бюджет также 1000 руб. (10%) из общей суммы начисленной платы в 10 000 руб., плюс еще раз те же 10% уже для Федерального фонда. Итого сумма консолидированного бюджета составляет 2000 руб.

Таким образом, поступления потенциально должны увеличиться на 5%.

Подписано в печать В.Пашин

05.11.1999 Советник налоговой службы

I ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Страхование инвестиционных проектов ("Финансовая газета", 1999, N 45) >
Статья: Комментарии к Правилу (стандарту) аудиторской деятельности "Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность" ("Финансовая газета", 1999, N 45)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.