Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обзор нормативных документов по налогообложению ("Аудиторские ведомости", 1999, N 11)



"Аудиторские ведомости", N 11, 1999

ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

Указ Президента Российской Федерации

от 25.09.1999 N 1272 "Вопросы Федеральной службы

налоговой полиции Российской Федерации"

Утверждено Положение о Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП). Названы основные задачи ФСНП и мероприятия для их выполнения.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 03.09.1999 N 987 "Об утверждении ставок

вывозных таможенных пошлин на товары,

вывозимые из Российской Федерации за пределы

государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Пересмотрены ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные товары: рыбу, рыбопродукты и морепродукты, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, большинство щелочных и щелочноземельных металлов, минеральные удобрения, изделия из древесины (в том числе ценных пород - дуб, бук, ясень), свинец, олово, вольфрам, молибден, тантал, прочие цветные металлы.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 03.09.1999 N 988 "О частичном изменении

таможенного тарифа Российской Федерации,

утвержденного Постановлением Правительства

Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. N 1560"

С 30 до 20% снижены ставки ввозных таможенных пошлин на ряд товаров, в том числе жемчуг, драгоценные металлы (чистые и в сплавах), магнитофоны и диктофоны, комплектующие для вычислительной техники (запоминающие устройства, микропроцессоры и иные микросхемы), отдельные виды тяжелого вооружения и космической техники, огнестрельное оружие и патроны к нему, холодное оружие. Новые ставки вводятся в действие с даты официального опубликования настоящего Постановления сроком на 6 месяцев.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 04.09.1999 N 1008 "О марках акцизного сбора"

Установлена цена одной марки акцизного сбора, уплачиваемая в качестве авансового платежа по акцизам: на алкогольную продукцию - 75 коп., на табак и табачные изделия - 7,5 коп. Запрещена реализация немаркированной или маркированной с нарушением установленного порядка алкогольной и табачной продукции, кроме продукции иностранного производства, конфискованной или обращенной в федеральную собственность (когда маркировка осуществляется в другом порядке). Запрещен ввоз на территорию Российской Федерации немаркированных подакцизных товаров (кроме ввоза в соответствии с таможенными режимами, предусматривающими неприменение мер экономической политики).

Постановление Правительства Российской Федерации

от 10.09.1999 N 1036 "Об утверждении ставки

вывозной таможенной пошлины на нефть сырую

и нефтепродукты сырые, вывозимые с территории

Российской Федерации за пределы

государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных минералов, вывозимые за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, увеличена до 7,5 евро за тонну.

Письмо Департамента налоговой политики

Минфина России от 02.09.1999 N 04-02-04/1

Рассмотрен вопрос предоставления льгот по налогу на прибыль органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Письмо Департамента налоговой политики

Минфина России от 02.09.1999 N 04-03-11

"О налогообложении"

Разъяснено, что при совершении сделки по уступке права (требования), принадлежащего кредитору (цеденту) на основании обязательства поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), по существу, осуществляется одна из форм оплаты за эти товары (работы, услуги). Поэтому дебиторская задолженность по отгруженным товарам подлежит обложению НДС в момент вступления в силу договора об уступке права требования. Объектом обложения НДС является также сумма превышения выручки, полученной при уступке требования, над выручкой, предусмотренной первоначальным договором.

Письмо Департамента налоговой политики

Минфина России от 15.09.1999 N 04-02-05/1

Разъяснено, что при обнаружении ошибок или искажений в исчислении налоговой базы в прошлых налоговых (отчетных) периодах перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. Согласно п.14 Положения о составе затрат в составе прибыли для целей налогообложения учитывается прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году. Поэтому прибыль прошлых лет, обнаруженная по данным бухучета в отчетном году, не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Письмо Департамента налоговой политики

Минфина России от 15.09.1999 N 04-07-08/40

Сообщено, что для создания условий, ограничивающих рост цен на природный газ, и сдерживания инфляционных процессов в экономике Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.1999 N 81 вдвое снижена ставка акциза на природный газ. Сообщено, что по газу, поставляемому потребителям стран СНГ, используется ставка в размере 20%. Разъясняется, что действующим налоговым законодательством не предусмотрено персональное освобождение организаций - поставщиков природного газа от уплаты пени и штрафов.

Письмо Департамента налоговой политики

Минфина России от 23.08.1999 N 04-02-05/1

Письмо со ссылкой на Письмо МНС России от 05.07.1999 N ВГ-6-02/531 раскрывает вопросы определения выручки при использовании упрощенной системы, если стороны работают по договору комиссии. Валовая выручка для исчисления единого налога согласно Федеральному закону N 222-ФЗ исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов. Следовательно, в соответствии со ст.990 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) при определении объекта обложения единым налогом у организаций - комиссионеров сумма комиссионного вознаграждения, полученного ими от комитентов, должна учитываться как выручка от реализации услуг вне зависимости от участия комиссионера в расчетах.

Письмо Департамента налоговой политики

Минфина России от 24.08.1999 N 04-03-05

Сообщено, что согласно п.19 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 суммы НДС у заготовительных, снабженческо - сбытовых и других организаций (предприятий), занимающихся продажей и перепродажей товаров, по поступившим и оприходованным товарам, приобретенным для перепродажи, принимаются к зачету после их фактической оплаты поставщикам независимо от факта реализации этих товаров. Для организаций (предприятий), реализующих товары по договорам комиссии, действующим порядком исключений не предусмотрено.

Приказ МНС России от 20.08.1999

N АП-3-04/273 "О внесении изменений и дополнений

в Инструкцию Госналогслужбы России

от 17.04.1995 N 29 "По применению Закона

Российской Федерации "О плате за землю"

Установлен двукратный размер ставки земельного налога за участки, не используемые или используемые не по целевому назначению. Уточнен порядок предоставления льгот по плате за землю, в том числе гражданам, подвергшимся лучевому воздействию во время аварии (включая ликвидацию ее последствий) на Чернобыльской АЭС и на иных объектах радиационных инцидентов, военнослужащим, работникам исправительной системы. Уточнены ставки земельного налога с учетом их индексации, в том числе минимальные (6 коп. за 1 кв. м за сельские земли и земли под личным подсобным хозяйством, 12 коп. за земли под жилищным фондом, дачами и гаражами). Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предшествующих года, общая сумма платежа округляется до полных копеек. В наименовании отчетной формы слово "расчет" заменено словами "налоговая декларация".

Телеграмма МНС России

от 20.08.1999 N ФС-6-09/659@

Разъяснено, что суммы НДС при экспорте товаров (работ, услуг) возмещаются в строгом соответствии с действующим законодательством. Заключение по форме N 21 на возмещение сумм НДС по экспортной продукции из федерального бюджета выписывается налоговым органом по месту постановки на учет организации - экспортера и подписывается руководителем (заместителем) этого налогового органа на основании документов, подтверждающих реальный экспорт (согласно п.п.14, 22, 35 Инструкции Госналогслужбы России N 39). Заключение направляется в территориальные органы федерального казначейства, выдача его на руки налогоплательщикам категорически запрещается.

Письмо МНС России от 23.08.1999 N 08-1-07

Рассматриваются вопросы налогообложения операций по реализации ценных бумаг гражданами и индивидуальными предпринимателями.

Письмо МНС России от 23.08.1999 N ВВ-6-16/672

"О решении Государственной межведомственной

экспертной комиссии по контрольно - кассовым

машинам от 14.07.1999"

Один из разделов Письма посвящен решению "Проблемы 2000" при применении контрольно - кассовых машин. Лаборатория эталонных образцов контрольно - кассовых машин признана Центром компетенции по "Проблеме 2000". В Письме определены его функции и мероприятия, им осуществляемые.

Письмо МНС России от 27.08.1999 N ВГ-6-16/685

"Об унифицированных формах первичной

учетной документации"

Сообщается, что разработаны унифицированные формы первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно - кассовых машин (формы N КМ1 - КМ9). Данные формы с 1 января 1999 г. вводятся в действие взамен существующих форм, отражают необходимую учетную информацию, предусматривают указание ИНН, соответствуют современным требованиям в торговле и сфере услуг и рекомендуются для практического применения. Предоставление пользователям альбомов унифицированных версий первичной учетной документации и их электронных версий осуществляется территориальными органами государственной статистики на договорной основе.

Письмо МНС России

от 30.08.1999 N ДЧ-6-07/689

Данным Письмом направлен реестр отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, зарегистрированных Министерством науки и технологий Российской Федерации и действовавших во II квартале 1999 г. Реестр включает 80 позиций.

Письмо Управления МНС России по г. Москве

от 01.09.1999 N 03-08/4875 "По вопросу отнесения

на издержки обращения и производства торговых

предприятий торговой уступки за расчеты по операциям

с использованием банковских карт"

Согласно изложенному торговая уступка может быть включена в издержки по пп."у" п.2 Положения о составе затрат как расходы, связанные с реализацией товаров (работ, услуг). Данную позицию разделяют Департамент налоговой политики и Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России (Письмо от 13.07.1999 N 04-02-04/1), по вопросу было получено Разъяснение МНС России от 13.08.1999 N ВГ-6-02/645@.

Приказ МНС России от 03.09.1999 N АП-3-09/290

"Об утверждении Порядка пересчета задолженности

налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате

пени по налогам и сборам"

Разъяснен утвержденный Порядок пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате пени по налогам и сборам. Приведены цифровые примеры расчета суммы уменьшения пени, а также рассрочек и отсрочек. Указано, что в налоговой отчетности общая сумма сложенной задолженности по пени, в том числе отсроченной и рассроченной, отражается только начиная с отчетов по состоянию на 1 сентября 1999 г. и за предыдущие периоды не исправляется.

Телеграмма МНС России

от 03.09.1999 N АП-6-07/702@

Сообщено, что налоговым периодом для уплаты налога на отдельные виды транспортных средств признается год, начинающийся со дня вступления в силу соответствующего закона (т.е. с 12 июля 1999 г.). Платежи от взимания данного налога подлежат зачислению на счет N 40102 "Доходы федерального бюджета" по коду 1400301 бюджетной классификации Российской Федерации.

Письмо МНС России от 06.09.1999 N АП-6-12/703

"О формировании перечня идентификационных номеров

налогоплательщиков, признанных недействительными"

Разъяснено, что территориальные органы МНС по месту постановки на учет налогоплательщиков с 1 июля 1999 г. предоставляют пользователям информационных ресурсов перечень ИНН, признанных недействительными. Формирование этого перечня в части ИНН филиалов и иных обособленных подразделений осуществляется на основании п.7 ст.84, ст.ст.11 и 19 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), Приказа Госналогслужбы России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.1998 N 1664). Таким образом, ИНН, присвоенные до 1 января 1999 г. филиалам и иным обособленным подразделениям российских организаций, а также соответствующие информационные письма не действуют. В налоговой отчетности применяется ИНН организации с соответствующим КПП, присвоенным организации в налоговом органе по месту нахождения этого филиала или иного обособленного подразделения. В исключительных случаях (в течение 1999 г.) организации и налоговые органы при необходимости идентификации филиала или иного обособленного подразделения в документах вместо КПП филиала (обособленного подразделения) проставляют "*********" и указывают в скобках ИНН, присвоенные им до 1 января 1999 г.

Письмо МНС России от 07.09.1999 N АС-6-16/705

"О порядке представления управлениями МНС России

по субъектам Российской Федерации запросов на продление

сроков проведения выездных налоговых проверок"

Даны разъяснения о порядке продления сроков выездных налоговых проверок (согласно ст.89 части первой НК РФ). В Письме указано, что основаниями для продления срока выездной налоговой проверки могут быть: проведение проверки крупных налогоплательщиков - организаций; необходимость проведения встречных проверок и (или) направления запросов; наличие форс - мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка, и аналогичные исключительные обстоятельства.

Письмо МНС России от 08.09.1999 N ВБ-6-31/707

"О Положении о хранении, учете и продаже

специальных марок для маркировки

алкогольной продукции"

Новый порядок предусматривает, что ответственными за маркировку алкогольной продукции являются организации - производители. Специальные марки не подлежат перепродаже, передаче или отчуждению в других формах иным организациям и лицам (кроме возврата территориальным органам МНС России по месту приобретения этих марок). Марки хранятся в специально оборудованном помещении в сейфах (металлических шкафах). Для получения специальных марок руководитель организации - производителя алкогольной продукции приказом назначает материально ответственное лицо, за которым закреплено право получения этих марок, с указанием его паспортных данных. Данное лицо получает марки под расписку в количестве не более 2-месячной потребности. Установлен четкий порядок списания бракованных и испорченных марок и оформления акта об уничтожении специальных марок, который подписывается комиссией, в 4 экземплярах (для МНС России, для организации - производителя, для ФСНП России и для МВД России).

Письмо МНС России от 09.09.1999 N ВГ-1-02/2403

Письмо посвящено вопросу влияния на доходы бюджета установленного порядка налогообложения курсовых разниц за период 1 августа - 31 декабря 1998 г. и возможности отмены этого порядка. Разъяснено, что данный порядок был введен для смягчения последствий кризисных явлений в финансовой сфере, вызвавших резкий рост курса доллара США по отношению к российскому рублю. Указанная цель была достигнута, в связи с чем внесение обратных изменений в Федеральный закон от 03.03.1999 N 45-ФЗ в части изменения установленного порядка налогообложения курсовых разниц, образовавшихся с 1 августа по 31 декабря, нецелесообразно, а решение вопроса о компенсации выпадающих доходов бюджетов не относится к компетенции МНС России.

Письмо МНС России от 10.09.1999 N ВП-6-05/720

"О мерах по обеспечению исполнения банками

поручений налогоплательщиков на перечисление

налога в бюджет"

Предложен ряд мер по предотвращению продолжения невыполнений банками обязанности по исполнению поручений налогоплательщиков (налоговых агентов) на перечисление налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды). Налоговые органы могут применять к таким банкам меры по взысканию неперечисленных сумм налога (сбора) и соответствующих пеней за счет денежных средств в порядке, предусмотренном ст.46 НК РФ, а за счет иного имущества - в судебном порядке.

Письмо МНС России от 20.09.1999 N КУ-6-09/748

Разъясняется, что после получения налоговыми органами утвержденного Порядка пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате пени, по налогам и сборам в первую очередь производится пересчет задолженности по пени участникам расчетов целевого погашения задолженности по гособоронзаказу 1997 - 1998 гг. для обеспечения незамедлительной выдачи справок о задолженности. Телеграмма о прекращении выдачи указанных справок утрачивает силу.

Положение о порядке выдачи заключений

Министерства экономики Российской Федерации

о возможности (невозможности)

и целесообразности (нецелесообразности) проведения

инвестиционных операций (утв. Приказом

Минэкономики России от 24.08.1999 N 421)

Заседания рабочей группы по выдаче заключений Минэкономики России о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) проведения инвестиционной операции, связанной с вывозом капитала инвестором, проводятся по мере поступления заявок от инвесторов. Для получения заключения инвестор представляет комплект документов, предусмотренный Положением Банка России от 20.07.1999 N 82-П "О порядке выдачи Банком России разрешений на проведение отдельных видов валютных операций, связанных с движением капитала", а также по два экземпляра копий годовой бухгалтерской отчетности за два прошедших года и истекшие кварталы текущего года, заверенные налоговой инспекцией, и технико - экономическое обоснование инвестиционной операции. Департамент кредитной политики и финансовых рынков в своем заключении оценивает предлагаемую операцию с точки зрения финансовой и экономической состоятельности инвестора и по степени возможного влияния ее результатов на экономику Российской Федерации, а также определяет приоритетный перечень страховых рисков, связанных с проведением инвестиционных операций. Заключение может содержать условия, при выполнении которых инвестиционная операция может быть признана возможной и целесообразной. Заключение Минэкономики России подписывается руководителем рабочей группы и направляется в суточный срок в Банк России.

Указание Банка России от 20.08.1999 N 628-У

"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию

Банка России "О правилах выпуска и регистрации

ценных бумаг кредитными организациями

на территории Российской Федерации"

от 17 сентября 1996 года N 8"

(в редакции Указания Банка России

от 23.11.1998 N 417-У)

Установлено, что при оплате иностранным банком не менее 50% размещаемых акций своей дочерней кредитной организации (эмитента) аккумулирование иностранной валюты может осуществляться на счете, открытом эмитенту в данном иностранном банке. Юридическим лицам разрешено оплачивать акции за счет собственных средств со своих валютных счетов, открытых как в уполномоченных кредитных организациях - резидентах Российской Федерации, так и в иностранных банках.

Письмо Банка России от 26.08.1999 N 260-Т

"О применении отдельных положений Указания

Банка России от 02.08.1999 N 619-У "О внесении

дополнения в Инструкцию Банка России "О порядке

формирования и использования резерва на возможные

потери по ссудам" от 30.06.1997"

Разъяснены особенности применения указаний о формировании и использовании резерва на возможные потери по ссудам. Указания распространяются не только на ссудную задолженность, но и на векселя заемщиков (эмитентов векселей). Приобретенные банком в результате переоформления ссудной задолженности векселя заемщика и (или) третьего лица классифицируются как безнадежные. Поскольку официально не установлена форма ведения кредитной истории заемщика, то под таковой понимаются представленные заемщиком документы (выписки со счетов и (или) иное документальное подтверждение заемщиком факта привлечения им кредитов банков и исполнения условий кредитных договоров). Качественным обслуживанием долга считается отсутствие просроченных платежей по уплате основного долга либо процентных платежей свыше 5 календарных дней. В отношении переоформленных ссуд принимается во внимание анализ причин, по которым осуществлялось переоформление. Под оборотными средствами заемщика - юридического лица понимаются производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, денежные средства, дебиторская задолженность и прочие активы (разд.II актива баланса) по состоянию на отчетную дату, предшествующую дате выдачи кредита.

Письмо Банка России от 30.08.1999 N 262-Т

"Об отражении сумм налогов, удерживаемых

с физических лиц при совершении операций

с иностранной валютой, в "Справке ф. N 0406007"

Разъяснен порядок отражения суммы налога на покупку наличной иностранной валюты и суммы подоходного налога, удерживаемого с физических лиц при покупке или продаже ими наличной иностранной валюты ниже или выше официального курса иностранных валют к рублю, в "Справке ф. N 0406007". Сумма удержанного налога на покупку иностранной валюты включается в общую сумму ценностей, принятых от клиента в результате совершения операции, при этом в строке 11 в скобках производится запись: "в том числе удержано налога" и указывается сумма удержанного налога в рублях цифрами. Сумма удержанного подоходного налога включается в общую сумму ценностей, полученных (принятых) клиентом (от клиента). Запись об удержанной сумме подоходного налога указывается в строках 7 или 11 записью "в том числе удержано налога" и суммой удержанного налога в рублях цифрами. Если удерживаются оба налога, то запись производится раздельно по видам налога.

Указание Банка России от 23.09.1999 N 641-У

"О внесении изменений и дополнений в Положение

Банка России "О порядке и условиях проведения

торгов по долларам США за российские рубли

на единой торговой сессии межбанковских валютных

бирж" от 16 июня 1999 года N 77-П"

С 1 октября 1999 г. расширен состав валют, по которым проводится торговая сессия межбанковских валютных бирж (помимо доллара США торги производятся по евро). Валютная выручка, подлежащая обязательной или обратной продаже, в иной иностранной валюте конвертируется уполномоченным банком в доллары США или евро по согласованному с резидентом курсу и затем продается на ЕТС в установленном порядке.

Указание Банка России от 27.09.1999 N 646-У

"О порядке ведения бухгалтерского учета операций

по переводу денежных средств по поручению

физических лиц без открытия банковских счетов"

Установлен порядок учета операций по переводу средств от физических лиц в другие кредитные организации без открытия банковских счетов. Полученные наличные средства отражаются проводкой: Д-т 20202 "Касса кредитных организаций", К-т 40911 "Транзитные счета"; не позднее следующего рабочего дня осуществляется перечисление денежных средств по назначению, что сопровождается проводкой: Д-т 40911 "Транзитные счета", К-т корреспондентского счета. При получении средств в порядке перевода от физических лиц без открытия банковского счета делается проводка: Д-т корреспондентского счета, К-т счета получателя средств (счета юридических лиц или средств бюджетов) или К-т 40905 "Текущие счета уполномоченных и невыплаченные переводы" (для физического лица - получателя средств).

Письмо Федерального фонда ОМС и Банка России

от 22.09.1999, 23.09.1999 N N 4800/20-1/и, 280-Т

"Об уплате страховых взносов"

Уточнены отдельные аспекты уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в свете действующего законодательства, регламентирующего данный вопрос. Поскольку нормативными актами предусмотрена ответственность банков за несвоевременное зачисление или перечисление страховых взносов в фонды ОМС по вине учреждений банков, то соответствующим фондам разрешено проводить проверки правильности начисления и уплаты текущих страховых взносов по ОМС в территориальных учреждениях, организациях и учреждениях Банка России. Учреждениям Банка России рекомендовано не препятствовать осуществлению данных проверок, однако фонды ОМС не могут предпринимать самостоятельных действий по порядку погашения банковскими учреждениями выявленных при проверках задолженностей по страховым взносам за период до 1999 г. (вплоть до принятия ФОМС и Банком России согласованного решения по данному вопросу).

Распоряжение ГТК России от 06.09.1999 N 01-14/1062

"О вывозе наличной иностранной валюты

физическими лицами"

До вступления в силу нормативного акта, устанавливающего порядок вывоза из Российской Федерации наличной иностранной валюты физическими лицами, рекомендовано руководствоваться тем, что подтверждением ввоза в Российскую Федерацию наличной иностранной валюты физическим лицом (резидентом и нерезидентом) являются оформленные таможенными органами удостоверения формы ТС-28, таможенные декларации форм Т-6 и ТД-6. Подтверждением перевода иностранной валюты в Российскую Федерацию является справка ф. N 0406007, в которой в строке 7 указано "получено по переводу из-за границы" с подтверждением уполномоченного банка о переводе данной иностранной валюты и заверенной банком выпиской со счета. Установлены также документы, необходимые для вывоза валюты, ранее ввезенной в Российскую Федерацию из Республики Беларусь.

Приказ ГТК России от 20.09.1999 N 629

"О поручении на досмотр и акте таможенного досмотра"

Утверждены типовые формы поручения на досмотр, акта таможенного досмотра и дополнительного листа к акту таможенного досмотра, а также Инструкция о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета данных документов. Утвержденные формы используются с 15 октября 1999 г. Бланки указанных форм могут изготавливаться типографским способом, на печатающем устройстве компьютера, а также с использованием множительной техники, при этом ПД изготавливается на одном листе с одной стороны, а АТД и добавочные листы к нему - на одном листе с двух сторон. Исправления производятся путем зачеркивания ошибочных данных, надпечатывания или надписывания от руки надлежащих сведений, заверяются подписью и личной номерной печатью уполномоченного сотрудника. Документы регистрируются в журнале, имеющем сквозную нумерацию в рамках одного календарного года.

Постановление Российского статистического агентства

от 27.09.1999 N 89 "Об утверждении Инструкции

по заполнению годовой формы федерального

государственного статистического наблюдения за

травматизмом на производстве"

С введением новой Инструкции по заполнению годовой формы федерального государственного статистического наблюдения N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве, профессиональных заболеваниях и материальных затратах, связанных с ними" (подается с отчетом за 1999 г.) утратила силу прежняя Инструкция по форме N 7-травматизм (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.02.1997 N 13). В отчет включаются причитающиеся к выплате суммы по возмещению вреда независимо от того, выплачены они фактически или их выплата задерживается по каким-либо причинам.

Письмо Федерального фонда ОМС от 08.09.1999

N 4557/80-1/и "По вопросу возврата страховых взносов

частнопрактикующим нотариусам"

Сообщается, что ФОМС не разделяет доводы, изложенные в Постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 03.03.1999, дело N 170 пв-98, в части признания незаконным включения нотариусов в перечень плательщиков страховых взносов в фонды ОМС. Необходимо также принять во внимание, что указанное Постановление принято только 3 марта 1999 г., а Федеральным законом "О тарифах страховых взносов..." от 04.01.1999 N 1-ФЗ частнопрактикующие нотариусы включены в перечень плательщиков страховых взносов с 1 января 1999 г. Таким образом, оснований для возврата нотариусам страховых взносов за период с 11 октября 1993 г. до 1 января 1999 г. ФОМС не находит. Данную позицию разделяют Минюст России, Минфин России и МНС России.

Постановление ФЭК России от 20.08.1999 N 36/3

"О продлении действия пункта 5 Постановления

Федеральной энергетической комиссии

Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 31/5

"Об оптовых ценах на природный газ во II полугодии

1998 г. и социальной защите населения

при повышении оптовых цен на газ"

Уровень оптовых цен на природный газ, использование которых направлено на социальную защиту населения, сохранен на второе полугодие 1999 г.

Информационное письмо Президиума

Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

от 31 августа 1999 г. N 44 "О некоторых вопросах

применения налогового законодательства"

Даны разъяснения по вопросам применения ответственности за нарушение налогового законодательства. По поводу взыскания санкций за нарушения, допущенные до введения в действие части первой НК РФ, рекомендовано руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9. Уточнение размера санкций по неисполненным (частично неисполненным) инкассовым поручениям налоговых органов или исполнительным листам должно осуществляться согласно Информационному письму Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.07.1998 N 36.

Подписано в печать Материал подготовлен специалистами

04.11.1999 ЗАО "Консалтинговая группа "ЗЕРКАЛО"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каков порядок включения в состав расходов предпринимателя без образования юридического лица затрат, произведенных им в отчетные периоды, не совпадающие с периодом получения дохода? ("Аудиторские ведомости", 1999, N 11) >
Статья: Аудит кредитных операций коммерческого банка: стадия планирования ("Аудиторские ведомости", 1999, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.