![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Имеют ли право налоговые органы в случае отсутствия учета доходов и расходов, запущенности ведения учета у налогоплательщиков во время налоговой проверки, проводимой на предприятии, использовать данные аналогичных налогоплательщиков? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 44)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 44, 1999
Вопрос: Имеют ли право налоговые органы в случае отсутствия учета доходов и расходов, запущенности ведения учета у налогоплательщиков во время налоговой проверки, проводимой на предприятии, использовать данные аналогичных налогоплательщиков?
Ответ: До введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации сотрудники налоговых органов в ходе выездной проверки могли руководствоваться п.6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1994 N 1006 (ред. от 03.08.1999) "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", согласно которому налоговые органы имели право в случае отсутствия или запущенности ведения учета объектов налогообложения определять суммы налогов, подлежащих внесению плательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным плательщикам. Письмом Госналогслужбы России от 13.08.1994 N ВГ-4-13/94н, Минфина России от 13.08.1994 N 104, Банка России от 16.08.1994 N 104 (ред. от 29.11.1996) "Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" (зарегистрировано в Минюсте России 08.09.1994 N 682) было разъяснено, что в случае отсутствия или запущенности у налогоплательщика ведения учета объектов налогообложения, в том числе в такой форме, которая не позволяет определить размер облагаемого дохода, работники налоговых органов могут определять размер облагаемого дохода налогоплательщиков на основании данных, полученных в результате проверок деятельности других физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также предприятий, учреждений, организаций и других категорий налогоплательщиков или с учетом данных по плательщикам налогов, занимающимся аналогичной деятельностью в подобных условиях. Выбор аналогичных предприятий в целях применения п.6 Указа N 1006 осуществлялся на основании критериев отраслевой принадлежности, конкретного вида деятельности, размера выручки, численности производственного персонала и т.д. В случае отсутствия на территории, подведомственной соответствующему налоговому органу, предприятий, осуществляющих производство соответствующего вида продукции (работ, услуг), размер облагаемого дохода определялся на основании данных по предприятиям соответствующей подгруппы, группы, вида, подотрасли, отрасли народного хозяйства согласно Общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства". Если предприятия, занятые аналогичной деятельностью, существенно отличались друг от друга по объему полученной выручки, размер облагаемого дохода определялся исходя из показателя соотношений между размером облагаемого дохода и суммой выручки, полученной аналогичным предприятием. При невозможности определить объем выручки на проверяемом предприятии расчет размера облагаемого дохода производился на основании показателя соотношения между размером облагаемого дохода и численностью производственного персонала на предприятии, занятом аналогичным видом деятельности. С 1 января 1999 г. согласно ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению плательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
Подписано в печать Л.Н.Мороз 29.10.1999 Ведущий специалист
Департамента налоговой политики Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |