Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Шведский опыт - для российского бизнеса (Продолжение) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 43)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 43, 1999

ШВЕДСКИЙ ОПЫТ - ДЛЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

(Продолжение. Начало см. "Финансовая газета.

Региональный выпуск", N N 40, 41, 42, 1999)

Восьмое заседание совета директоров посвящено стратегическому анализу. Это обобщающее заседание, на нем используется и построенный ранее "профиль" фирмы, и результаты анализа конкурентных преимуществ, анализа клиентов и поставщиков. Впрочем, результаты стратегического анализа (они приведены в таблице) не являются итогом работы этого совета директоров.

     
   ————————————————————————————————T————————————————————————————————¬
   |      Сильные стороны          |       Слабые стороны           |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |хорошая репутация фирмы у      |устаревшее оборудование         |
   |покупателей                    |низкая прибыльность             |
   |                               |                                |
   |высокая квалификация           |слабое отслеживание процесса    |
   |работников                     |выполнения стратегии            |
   |                               |                                |
   |известность на рынке           |внутрипроизводственные проблемы |
   |                               |                                |
   |компетентность руководства     |отставание в области            |
   |                               |исследований и разработок       |
   |наличие финансовых ресурсов    |                                |
   |                               |недостаточное знание рынка и    |
   |защищенность от сильного       |новинок рынка                   |
   |конкурентного давления         |                                |
   |                               |                                |
   |технологическое превосходство  |                                |
   |                               |                                |
   |преимущества в области издержек|                                |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |        Возможности            |           Угрозы               |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |выход на новые рынки или       |возможность появления новых     |
   |сегменты рынка                 |конкурентов                     |
   |                               |                                |
   |расширение производственных    |рост продаж замещающего продукта|
   |возможностей                   |                                |
   |                               |замедление роста рынка          |
   |расширение ассортимента        |                                |
   |продукции                      |неблагоприятная политика        |
   |                               |правительства                   |
   |выпуск сопутствующих продуктов |                                |
   |                               |возрастание роли поставщиков    |
   |                               |                                |
   |ослабление конкурирующих       |изменение потребностей и вкуса  |
   |фирм                           |покупателя                      |
   |                               |                                |
   |ускорение роста рынка          |неблагоприятные демографические |
   |                               |изменения                       |
   L———————————————————————————————+—————————————————————————————————
   

Важна не констатация фактов (это хорошо, это плохо), а действия, которые следует предпринять, например, в рамках использования возможностей и сильных сторон или для того, чтобы отразить угрозы и сделать слабые стороны сильными. Поэтому основными выделенные в итоговой таблице будут клетки.

     
   ——————————————T—————————————————————T————————————————————————————¬
   |             |   Сильные стороны   |       Слабые стороны       |
   +—————————————+—————————————————————+————————————————————————————+
   |             |                     |                            |
   +—————————————+—————————————————————+————————————————————————————+
   | Возможности |   Стратегические    |       Стратегические       |
   |             |      действия       |          действия          |
   +—————————————+—————————————————————+————————————————————————————+
   |             |Как использовать     |Как использовать возможности|
   |             |сильные стороны и    |при наличии слабых сторон?  |
   |             |возможности?         |                            |
   +—————————————+—————————————————————+————————————————————————————+
   |  Угрозы     |   Стратегические    |        Стратегические      |
   |             |      действия       |           действия         |
   +—————————————+—————————————————————+————————————————————————————+
   |             |Как отразить угрозы  |Что делать, если наложатся  |
   |             |за счет сильных      |слабые стороны и угрозы?    |
   |             |сторон?              |Может быть, кардинально     |
   |             |                     |изменить бизнес?            |
   L—————————————+—————————————————————+—————————————————————————————
   

К девятому заседанию совета директоров участники программы уже имеют достаточно информации и опыта для того, чтобы сформулировать бизнес - миссию и цели своей фирмы (цели обычно формулируются на год и располагаются в порядке убывания значимости). И здесь помогают простые и удобные форматы:

     
   ———————————————T————————————————T——————————————T—————————————————¬
   |  Мои личные  |       Мои      |   Намерения  |  Мои намерения  |
   |   намерения  |    намерения   |     фирмы    |   по поводу     |
   |              |    по поводу   |              | взаимоотношений |
   |              |      фирмы     |              |   между мной    |
   |              |                |              |    и фирмой     |
   +——————————————+————————————————+——————————————+—————————————————+
   |     Мои      |  Мои действия  |   Действия   |  Мои действия   |
   |   действия   | для достижения |   фирмы для  |      для        |
   |     для      |   намерений    |  достижения  |   достижения    |
   |  достижения  |                |      ее      |   намерений     |
   |   намерений  |                |   намерений  |                 |
   +——————————————+————————————————+——————————————+—————————————————+
   |     Что      |  Что является  |     Что      |  Что является   |
   |   является   | подтверждением |   является   | подтверждением  |
   |подтверждением|   достижения   |подтверждением|   достижения    |
   |  достижения  |    намерений   |  достижения  |    намерений    |
   |  намерений   |                |   намерений  |                 |
   L——————————————+————————————————+——————————————+——————————————————
   

Бизнес - миссия, получающаяся в результате работы, может выглядеть так:

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |Для клиентов                                                    |
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |Мы поможем вам эффективнее и результативнее использовать свою   |
   |силу, устранить слабости, найти и использовать те шансы и       |
   |возможности, которые ежедневно предоставляет вам жизнь          |
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |Для сотрудников                                                 |
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |Помогая различным бизнесам осмысливать себя и развиваться, вы   |
   |тем самым развиваетесь и сами. Возможность работать в различных |
   |направлениях с фирмами из разных отраслей делает вас            |
   |универсальными, ценными и нужными специалистами (организаторами)|
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |Для себя                                                        |
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |Наиболее полная реализация накопленных знаний, опыта, имеющихся |
   |и развитых способностей для помощи клиентам и сотрудникам в их  |
   |стремлении к саморазвитию и самореализации                      |
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Далее формулируются конкретные измеримые цели (естественно, согласующиеся с выработанной миссией) в таких областях, как "Финансы", "Маркетинг", "Персонал", "Производство", "Управление", "Личные цели".

Десятое заседание совета директоров посвящено выработке корпоративной стратегии. Цели этого заседания:

оценить стратегическую позицию фирмы в настоящее время;

определить желаемую стратегическую позицию фирмы (исходя из бизнес - миссии и поставленных целей);

выявить набор стратегических альтернатив развития фирмы;

сформулировать корпоративную стратегию фирмы и определить, какие стратегические действия необходимы для ее реализации.

Одиннадцатое заседание подводит итоги предыдущих десяти, позволяет интегрировать уже накопленные результаты.

     
   ———————————————————T————————T————————T————————T——————————————————¬
   |                  |  Шаг   |   Шаг  |   Шаг  |                  |
   |                  |   1    |    2   |    3   |                  |
   +——————————————————+————————+————————+————————+——————————————————+
   |Мой бизнес        |        |        |        |Мой бизнес        |
   |сегодня           |        |        |        |через год         |
   |1. _______________|        |        |        |1. _______________|
   |__________________|        |        |        |__________________|
   |__________________|        |        |        |__________________|
   |2. _______________|        |        |        |2. _______________|
   |__________________|        |        |        |__________________|
   |__________________|        |        |        |__________________|
   |3.________________|        |        |        |3. _______________|
   |__________________|        |        |        |__________________|
   |__________________|        |        |        |__________________|
   L——————————————————+————————+————————+————————+———————————————————
   

Двенадцатое заседание посвящено выделению бизнес - единиц в структуре фирмы и стратегиям этих бизнес - единиц (которая тесно увязывается с уже проработанной матрицей "Продукт - Рынок"). На тринадцатом, заключительном в блоке "Стратегия", заседании совета директоров (оно проводится уже после завершения семинара, в период между блоками и длится 4 часа и более) рассматриваются конкретные документы, подготовленные по результатам семинара:

Приказ о разработке стратегического плана компании;

Приказ об утверждении миссии компании и корпоративного кредо;

Положение о (временной) организационной структуре;

Положение о бизнес - единице;

Приказ об утверждении единого формата стратегического плана;

Приказ об утверждении корпоративного стратегического плана;

Приказ об утверждении стратегических планов по функциональным направлениям;

Приказ об утверждении плана стратегических действий и изменений и т.д.

(Продолжение см. "Финансовая газета. Региональный выпуск",

N 44, 1999)

Подписано в печать И.Г.Альтшулер

22.10.1999 Вице - президент Нижегородской гильдии

профессиональных консультантов

Ю.Б.Рубцов

Директор консалтинговой группы

"SCORE"

г. Нижний Новгород

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Бухгалтерский учет в садоводческих объединениях (Продолжение) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 43) >
Статья: Обучение персонала при переходе к новым информационным технологиям ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 43)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.