Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Бухгалтерский учет в садоводческих объединениях (Продолжение) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 42)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 42, 1999

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В САДОВОДЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

(Продолжение. Начало см. "Финансовая газета.

Региональный выпуск", N 41, 1999)

Члены садоводческого объединения обязаны освоить принадлежащий им земельный участок в течение трех лет. Кроме того, они должны использовать его только по целевому назначению.

После оформления прав на земли общего пользования и земельные участки начинается текущая деятельность садоводческого объединения.

Поступление членских взносов отражается следующими записями на счетах:

Д-т 76, К-т 96-2 - начисление членских взносов;

Д-т 50, К-т 76 - поступление членских взносов;

Д-т 51, К-т 50 - перечисление части членских взносов на расчетный счет.

Задолженность по членским взносам может привести к штрафным санкциям по отношению к членам объединения, что отражается в бухгалтерском учете при помощи проводок:

Д-т 76, К-т 80 - начисление штрафа;

Д-т 50, К-т 76 - уплата штрафа.

Сумма штрафа является прибылью садоводческого объединения по уставной деятельности, связанной с исполнением сметы, и поэтому налогом на прибыль не облагается (ст.2 ГК РФ и п.2.12 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (в ред. от 25.08.1998)).

Если садоводческое объединение наряду с уставной деятельностью проводит регулярные коммерческие операции, то бухгалтерский учет должен быть раздельным. Например, расходы по этим видам деятельности можно учитывать на отдельных субсчетах счета 20: 20-У "Уставная деятельность", 20-К "Коммерческая деятельность". В том случае, когда коммерческой деятельностью являются торговые операции, нет необходимости иметь отдельные субсчета на счете 20, поскольку в торговле все расходы собираются на счете 44 "Издержки обращения". Необходимо четко распределить общехозяйственные и административные расходы по видам деятельности, а также обеспечить ведение налогового учета.

Чтобы упростить ведение раздельного бухгалтерского учета, в плане счетов садоводческого объединения можно, например, по всем счетам и субсчетам добавить символы У - "по уставной деятельности" и К - "по коммерческой деятельности". Например: 80-У "Прибыли и убытки по уставной деятельности", 80-К "Прибыли и убытки по коммерческой деятельности"; 69-4У "Расчеты по фонду занятости по уставной деятельности", 69-4К "Расчеты по фонду занятости по коммерческой деятельности". Опыт показывает, что дополнительное время, потраченное на соответствующую настройку счетов, окупится значительным сокращением времени на проведение учета и составление отчетности.

Распределять общие накладные расходы, на наш взгляд, целесообразно путем их деления пропорционально заработной плате работников основного производства по уставной ЗП(У) и коммерческой ЗП(К) деятельности, что следует указать в учетной политике.

Приведем простые формулы для распределения общих расходов в садоводческом объединении. Введем следующие обозначения:

ЗП(А) - заработная плата работников административного аппарата;

SUM = ЗП(А) + ЗП(У) + ЗП(К) - суммарная заработная плата работников;

ДЕЛЬТА А = ЗП(А) : SUM - относительная заработная плата административных работников;

ДЕЛЬТА У = ЗП(У) : SUM - относительная заработная плата основных работников, занятых уставной деятельностью;

ДЕЛЬТА К = ЗП(К) : SUM - относительная заработная плата основных работников, занятых коммерческой деятельностью.

Учитывая, что распределению подлежит и заработная плата административных работников, путем простых преобразований можно получить следующие формулы для определения коэффициентов, пропорционально которым можно проводить распределение общих затрат:

Кк = ДЕЛЬТА К х [1 + ДЕЛЬТА А] - коэффициент коммерческих

расходов; (1)

Ку = ДЕЛЬТА А2 + ДЕЛЬТА У х [1 + ДЕЛЬТА А] = 1 - Кк -

коэффициент уставных расходов. (2)

Пример. Месячная заработная плата работников административного аппарата садоводческого объединения ЗП(А) равна 2 тыс. руб.; месячная заработная плата рабочих по уставной деятельности ЗП(У) - 6 тыс. руб.; месячная заработная плата рабочих по коммерческой деятельности ЗП(К) - 8 тыс. руб. Общехозяйственные расходы на счете 26 равны 22 тыс. руб.

Необходимо распределить заработную плату административных работников и общехозяйственные расходы по уставной и коммерческой деятельности. Используя формулы (1) и (2), получим следующие значения коэффициентов коммерческих и уставных расходов:

Кк = 0,563;

Ку = 0,437.

Следовательно, сумма начисленной заработной платы административных работников будет распределена таким образом: относимая на затраты, связанные с уставной деятельностью, - 0,874 тыс. руб., связанные с коммерческой деятельностью - 1,126 тыс. руб. А общехозяйственные расходы распределятся следующим образом: связанные с уставной деятельностью - 9,614 тыс. руб., с коммерческой - 12,386 тыс. руб.

Возможна финансовая взаимосвязь обоих видов деятельности, например через взаимное кредитование. Если с согласия общего собрания членов садоводческого объединения заимствованы денежные средства из уставной деятельности в коммерческую, в бухгалтерском учете появится следующая проводка:

Д-т 96, К-т 94 - краткосрочный заем средств из уставной деятельности (счет 94 "Краткосрочные займы").

В уставной деятельности важнейшими элементами являются смета расходов, взносы членов объединения и минимизация отклонения суммы фактических расходов от расходов, запланированных по смете, а в коммерческой деятельности - выручка от реализации продукции (работ, услуг) и максимизация прибыли как разницы между выручкой и расходами. Общее для обоих видов деятельности - стремление оптимизировать суммы налоговых платежей за счет правильного распределения ресурсов и использования льгот, предоставляемых законодательством.

Особенность уставной деятельности - наличие сметы расходов. Она может включать:

расходы по основной деятельности (содержание и ремонт основных средств, содержание дорог и ограждений, благоустройство территории, противопожарные мероприятия, страховые взносы, налоги и сборы, коммунальные платежи, зарплата рабочих, приобретение и ремонт инвентаря, амортизация основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов);

административно - хозяйственные расходы (зарплата администрации, отчисления от нее в социальные фонды, канцелярские расходы, расходы на служебную корреспонденцию и подписные издания, коммунальные платежи, амортизацию основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов);

капитальные целевые расходы (сооружение объектов и их реконструкция, приобретение основных средств, приобретение транспорта).

Бухгалтерский учет расходов по основной деятельности можно оформить следующими проводками:

Д-т 60, 68, 69, 70, 71, 76, К-т 50, 51 - оплата текущих и будущих расходов;

Д-т 31, К-т 50, 60, 76 - учет расходов будущих периодов;

Д-т 20, К-т 02, 10, 12, 13, 26, 31, 50, 60, 68, 69, 70, 71, 76 - учет текущих расходов.

Учет административно - хозяйственных расходов аналогичен учету расходов по основной деятельности с той разницей, что главным счетом здесь является счет 31:

Д-т 60, 68, 69, 70, 71, 76, К-т 50, 51 - оплата текущих и будущих расходов;

Д-т 31, К-т 50, 60, 76 - учет расходов будущих периодов;

Д-т 26, К-т 02, 10, 12, 13, 31, 50, 60, 68, 69, 70, 71, 76 - учет текущих расходов.

Расходы, относящиеся к будущим периодам, списываются в те периоды, к которым они относятся.

Капитальные целевые расходы осуществляются за счет целевых взносов:

Д-т 76, К-т 96-3 - начисление целевых взносов;

Д-т 50, 51, К-т 76 - поступление целевых взносов;

Д-т 60, К-т 51 - перечисление средств подрядчику;

Д-т 08, К-т 60 - учет объемов капитальных работ;

Д-т 46, К-т 08 - списание объемов капитальных работ;

Д-т 01, К-т 46 - ввод объекта в эксплуатацию;

Д-т 96-3, К-т 88-3 - формирование фонда накопления под созданный объект.

Ежемесячные списания на субсчет 20-У административно - хозяйственных расходов пропорционально зарплате работников, занимающихся уставной деятельностью, позволяют вести учет фактических расходов по уставной деятельности. Эти расходы в конце года (или в другие установленные общим собранием отчетные периоды) соотносятся с расходами, запланированными по смете:

Д-т 96, К-т 20-У - списание расходов по уставной деятельности.

Наличие сальдо по счету 96 свидетельствует об экономии или о перерасходе.

Экономия по смете должна оформляться в отчетном периоде проводкой:

Д-т 96, К-т 80-У - сумма экономии по смете.

Перерасход по смете должен стать предметом обсуждения и анализа. В бухгалтерском учете в рамках внутренних и внешних отчетных периодов текущего года целесообразно перерасход зафиксировать проводкой:

Д-т 84-У, К-т 96 - сумма перерасхода по смете.

Перерасход должен быть утвержден общим собранием членов садоводческого объединения. При положительном решении следует отнести его к убыткам по исполнению сметы:

Д-т 80-У, К-т 84-У - сумма перерасхода по смете.

Если перерасход не утвержден, то его сумма взыскивается с виновного лица, допустившего перерасход:

Д-т 73-3, К-т 84-У - начисление перерасхода на виновное лицо;

Д-т 50, 70, К-т 73-3 - удержание перерасхода с виновного.

При утверждении годовых расходов по смете необходимо выполнить соответствующую реформацию баланса и определить итог работы объединения за год. Если смета выполнена идеально, то никакой дополнительной проводки не нужно.

В случае экономии по смете при реформации фиксируется наличие прибыли от уставной деятельности, которая переводится на счет 88 (субсчет "Экономия или перерасход по смете прошлых лет"):

Д-т 80-У, К-т 88-У - сумма экономии по годовой смете.

На будущий год данная сумма может служить источником списания расходов при составлении новой сметы:

Д-т 88-У, К-т 96-2 - сумма экономии по смете прошлого года.

В случае перерасхода по смете при реформации баланса фиксируется наличие убытка от уставной деятельности, который переводится на счет 88-У:

Д-т 88-У, К-т 80-У - сумма перерасхода по смете прошлого года.

В соответствии со ст.116 ГК РФ для садоводческого объединения в форме потребительского кооператива перерасход по смете (если он утвержден общим собранием) должен быть компенсирован членами объединения в течение 3 месяцев путем дополнительных взносов:

Д-т 76 (75), К-т 88-У - начисление дополнительных взносов для компенсации перерасхода по смете прошлого года;

Д-т 50, 51, К-т 75 (76) - получение дополнительных взносов.

Специфика уставной деятельности садоводческого объединения определяет особенности его налогообложения. Анализ Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. от 10.02.1999) и ряда инструкций Госналогслужбы России о порядке исчисления и уплаты конкретных налогов показывает, что для садоводческого объединения расчет с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется по следующим видам налогов:

подоходный налог;

отчисления в фонды социального страхования и обеспечения;

налог на добавленную стоимость (НДС) - в некоторых случаях;

плата за землю;

налог на приобретение автотранспортных средств;

налог с владельцев транспортных средств;

целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели.

Бухгалтерский учет начислений и уплаты налоговых платежей по подоходному налогу и по отчислениям в социальные фонды для садоводческих объединений аналогичен учету в коммерческих предприятиях:

Д-т 70-У, К-т 68-У - удержание подоходного налога;

Д-т 70-У, К-т 69-2У - удержание в Пенсионный фонд - 1% фонда заработной платы по уставной деятельности (ФЗП);

Д-т 20-У, К-т 69-1У - отчисления в Фонд социального страхования - 5,4% ФЗП;

Д-т 20-У, К-т 69-2У - отчисления в Пенсионный фонд - 28% ФЗП;

Д-т 20-У, К-т 69-3У - отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% ФЗП;

Д-т 20-У, К-т 69-4У - отчисления в Фонд занятости населения - 1,5% ФЗП;

Д-т 68, 69, К-т 51 - осуществление налоговых платежей.

Приведем формулу подоходного налога, удерживаемого с работника, совокупный годовой заработок которого не превышает 30 тыс. руб.:

Нпод = (0,03 + 0,09) х (ЗП - 0,01 х ЗП - Кл х Км х МРОТ - Ки х Км х МРОТ),

где (0,03 + 0,09) = 0,12 - минимальная ставка налога (12%), разбитая на доли федерального бюджета (3%) и бюджета субъектов Федерации 9%. Минимальная ставка подоходного налога применятся для категорий граждан, совокупная годовая величина дохода которых (по всем выплатам) не превышает 30 тыс. руб. Ставки для других значений совокупных годовых доходов граждан приведены в таблице;

ЗП - начисленная оплата труда по всем основаниям;

0,01 х ЗП - отчисления в пенсионный фонд (1%);

МРОТ - минимальная месячная оплата труда, установленная законодательством (в настоящее время - 83,49 руб.);

Кл - количество льгот, устанавливаемых законодательством (1, 3, 5). Обычно Кл = 1. Льготы 3 и 5 предоставляются особым категориям граждан. Они устанавливаются законодательно;

Ки - количество детей и / или иждивенцев;

Км - коэффициент минимального годового дохода. За минимальный годовой доход принята величина совокупного годового дохода граждан в размере 10 тыс. руб. Если годовой доход не превышает эту сумму, то вычеты в виде льгот и вычеты на содержание детей и / или иждивенцев удваиваются, т.е. Км = 2. С того месяца, в котором совокупный годовой доход гражданина превысит 10 тыс. руб., величина Км = 1.

Ставки подоходного налога,

установленные с апреля 1999 г.

     
   ———————————————————T——————————————T——————————————————————————————¬
   |      Размер      |      В       |      В бюджет субъектов      |
   |   облагаемого    |  федеральный |          Российской          |
   |   совокупного    |    бюджет,   |           Федерации          |
   |     годового     |      %       |                              |
   |      дохода      |              |                              |
   +——————————————————+——————————————+——————————————————————————————+
   |До 30 000 руб.    |      3       |             9%               |
   +——————————————————+——————————————+——————————————————————————————+
   |От 30 001         |      3       |2700 плюс 12%                 |
   |до 60 000 руб.    |              |от превышения над 30 000 руб. |
   +——————————————————+——————————————+——————————————————————————————+
   |От 60 001         |      3       |6300 плюс 17%                 |
   |до 90 000 руб.    |              |от превышения над 60 000 руб. |
   +——————————————————+——————————————+——————————————————————————————+
   |От 90 001         |      3       |11 400 плюс 22% от            |
   |до 150 000 руб.   |              |превышения над 90 000 руб.    |
   +——————————————————+——————————————+——————————————————————————————+
   |От 150 001        |      3       |24 600 плюс 32% от            |
   |до 300 000 руб.   |              |превышения над 150 000 руб.   |
   +——————————————————+——————————————+——————————————————————————————+
   |От 300 001 руб.   |      3       |72 600 плюс 42% от            |
   |и выше (действует |              |превышения над 300 000 руб.   |
   |с 2000 г.)        |              |                              |
   L——————————————————+——————————————+———————————————————————————————
   

Тарифы страховых взносов определяются в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон от 04.01.1999 N 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год";

Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.02.1999 N ЕВ-16-27/1388 "О применении Федерального закона от 4 января 1999 года N 1-ФЗ" (в ред. от 04.08.1999).

Действовавший до 1999 г. льготный тариф взносов в пенсионный фонд (см. Письмо ПФР от 12.05.1997 N ЕВ-16-11/3623-ИН "Об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации садоводческими и садово - огородными товариществами") данными нормативными документами не продлен.

(Продолжение см. "Финансовая газета. Региональный выпуск",

N 43, 1999)

Подписано в печать В.Я.Кожинов

15.10.1999 Главный бухгалтер

фирмы "Инторгсервис"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налоговые аспекты учетной политики коммерческого банка (Продолжение) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 42) >
Статья: <Налоговое обозрение от 15.10.1999> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 42)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.