Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Изменение финансирования предприятий городского хозяйства в ходе реформы ЖКХ (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 38)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 38, 1999

ИЗМЕНЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ХОДЕ РЕФОРМЫ ЖКХ

Концепция реформы жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, одобренная Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425, определила комплекс мер, направленных на переход жилищно - коммунального хозяйства (ЖКХ) в режим безубыточного функционирования путем ликвидации перекрестного субсидирования, поэтапного повышения платежей населения за жилищно - коммунальные услуги (ЖКУ) при обеспечении мер по снижению издержек предприятий этого сектора экономики и социальной защите малоимущих категорий населения на период до 2003 г.

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в ст.15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", касающуюся продления срока поэтапного перехода платежей населения за ЖКУ на 100% до 2008 г., по существу не меняет сценария реформ. Более того, с принятием 2 августа 1999 г. Постановления Правительства Российской Федерации N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" наконец решена проблема оплаты услуг ЖКХ в зависимости от доходов населения.

Уровень инженерного обустройства жилищного фонда, необходимость его капитального ремонта, модернизации и предоставления гражданам жилья в дальнейшем не будут устанавливаться директивными документами и обеспечиваться за счет финансовых средств из центра. Впредь это проблема городских муниципальных властей. На федеральном уровне будут устанавливаться только минимальные государственные социальные стандарты, в том числе и по жилищно - коммунальному обслуживанию, ниже которых оказание услуг ЖКХ населению недопустимо. Создание законодательной и нормативно - методической базы функционирования предприятий в городском хозяйстве на принципах самофинансирования (без прямых бюджетных дотаций) является ключевым звеном экономических реформ в ЖКХ. Работа над созданием нового правового поля ведется уже на протяжении более чем десяти лет совместными усилиями федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Важным элементом работы является создание правовых и организационно - экономических условий перехода от дотаций предприятий жилищно - коммунального хозяйства к адресной социальной защите населения при формировании новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

Для прогнозирования хозяйственно - финансовой деятельности предприятий городского хозяйства размер полной оплаты ЖКУ населением по муниципальному образованию определяется по формуле:

+-

С = С + С , (1)

осн доп

где С - основная оплата по социальному нормативу жилья и

осн

коммунальных услуг;

+-

С - дополнительная переменная оплата за сверхнормативные

доп

или потребленные менее норматива жилищно - коммунальные услуги.

Размер основной оплаты определяется соотношением:

g

С = SUM С' , (2)

осн 1 осн

где С - основная оплата по социальному нормативу жилья и

осн

коммунальных услуг в конкретном жилом доме;

g - количество жилых домов государственного и муниципального жилищного фонда.

ст 2 7

С' = N х SUM pi + n х SUM pi + p8 + p9, (3)

осн n 1 3

где n - число членов семьи, проживающих в доме;

ст

N = 33 кв. м - федеральный стандарт социальной нормы

1

площади жилья на одиноко проживающего гражданина;

ст

N = 42 кв. м - федеральный стандарт социальной нормы

2

площади жилья на семью из двух человек;

ст

N = 18 х n кв. м - федеральный стандарт социальной нормы

n

площади жилья на семью из n >= трех человек;

+-

N - площадь жилья больше или меньше нормативной;

n

+- p ст

N = N - N , (4)

n n n

p

где N - реальная общая площадь жилья одиноко проживающего

n

гражданина или семьи;

p1 - плата за содержание, обслуживание, наем 1 кв. м жилья;

р2 - плата за теплоснабжение 1 кв. м жилья;

р3 - плата одного человека за снабжение горячей водой;

р4 - плата одного человека за холодное водоснабжение и канализацию;

р5 - плата одного человека за сетевое газоснабжение;

р6 - плата одного человека за вывоз мусора;

р7 - плата одного человека за лифт;

p8 - плата за электроснабжение по счетчику;

р9 - плата за капитальный ремонт

+-

Дополнительная переменная (С ) определяется соотношением:

доп

+- g +-

С = SUM С' , (5)

доп 1 доп

+-

где С' - дополнительная переменная оплата за

доп

сверхнормативные или потребленные менее норматива жилищно - коммунальные услуги в конкретном жилом доме.

+- +- 2

С' = +- N x SUM pi. (6)

доп n i=1

Далее для определения величины "живых денег", которые поступят за потребленные ЖКУ, из полной оплаты (С) необходимо вычесть суммы льгот, субсидий по оплате жилья и коммунальным услугам, предоставляемым населению. Затем следует рассчитать величину платы по перекрестному субсидированию промышленных потребителей коммунальных услуг, установить размер дотаций из бюджета на покрытие убытков предприятий жилищно - коммунального хозяйства и организаций бюджетной сферы и только после этого прогнозировать деятельность данного сектора городской экономики.

В современных условиях подобная практика становится недопустимой, поэтому должны быть изменены все составляющие платежей потребителей услуг ЖКХ, формирующих доходную базу жилищно - коммунального хозяйства городов и населенных пунктов: платежи организаций, включающие элементы перекрестного субсидирования; платежи населения; компенсацию "выпадающих" доходов ЖКХ, возникающих в результате предоставления населению льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, что по существу уже и происходит с 1990 г.

Для удобства построения и восприятия динамики изменения источников финансирования ЖКХ по годам переходного периода (1996 - 2003) значения суммарной величины доходов "D1" в 1996 г. и "D2" в 2003 г. принимаются равными. В этих допущениях учитывается возможный рост розничных цен на продукцию, сырье и материалы, с одной стороны, и снижение издержек предприятий городского хозяйства за счет реализации основных элементов реформы ЖКХ - с другой.

Di = D2 = Di = OiAi + AiBi + BiCi + CiFi + FiEi + EiJi, (7)

где i - переменная по годам переходного периода.

Сложившееся соотношение объема потребления жилищно - коммунальных услуг и установившихся объемов финансирования между населением и организациями - 6 : 4 на момент активной реализации реформы. Доходы ЖКХ формируются за счет следующих источников:

ОА - платежей, приходящихся на организации (предприятия), в том числе бюджетной сферы, - около 37 - 40%;

АВ - средств перекрестного субсидирования, которые оплачивались этими организациями путем завышения тарифов на потребляемые ими коммунальные услуги (до 15%);

BCF - дотаций из бюджета предприятиям ЖКХ на покрытие:

разницы в тарифах, устанавливаемых для населения, и фактической стоимостью поставляемых услуг (около 20%);

льгот, предоставляемых предприятиями ЖКХ населению в соответствии с действующим законодательством (около 7%);

FE - платежей населения за потребленные услуги ЖКХ (в среднем около 16 - 20% с учетом предоставленных льгот);

EJ - субсидий (компенсаций) по оплате жилья и коммунальных услуг малоимущим категориям граждан (около 1%).

Изменение доходов предприятий

городского хозяйства в ходе реформы

Источники финансирования услуг ЖКХ <*>

     
   ————————————————————————————————
   
<*> График не приводится.

Несомненно, указанные параметры будут разными для каждого муниципального образования. При этом большое значение будут иметь административно - территориальные, производственно - экономические, географические, климатические, демографические и другие факторы, характеризующие основу гражданских и социальных отношений в данном городе (населенном пункте). Мы рассматриваем среднероссийские значения указанных параметров, приведенные в материалах Госкомстата России.

В 1996 г. собственно платежи потребителей предприятиям ЖКХ (ОА и FE) за потребленные услуги составляли в среднем немногим более 50% от затрат. Остальные средства должны были поступать предприятиям ЖКХ за счет местного бюджета (BCF; EJ), что составляло 40 - 50% муниципальных бюджетов, и за счет перекрестного субсидирования (АВ) предприятий городской экономики.

Рассмотрим особенности поступления финансовых средств по каждому из источников.

Платежи организаций и перекрестное субсидирование

Наиболее стабильным потребителем и плательщиком за потребленные жилищно - коммунальные услуги, без сомнения, можно считать промышленную группу потребителей (промышленность, торговля, малый бизнес и др.), которые остаются надежными партнерами коммунальных предприятий, предлагая при отсутствии "живых денег" бартерные или зачетные (вексельные) варианты расчетов за потребленные ресурсы. Партнерские отношения пока сохраняются здесь при заведомо завышенном тарифе на коммунальные услуги - наличии перекрестного субсидирования, ухудшающем хозяйственно - финансовую деятельность этих предприятий. Ликвидация перекрестного субсидирования ведет к уменьшению финансовой нагрузки на предприятия и способствует их развитию. Сохранение и тем более усиление перекрестного субсидирования подрывает конкурентоспособность местных (отечественных) предприятий и в конечном итоге приводит к нерентабельности производства.

Кроме того, нельзя считать, что при перекрестном субсидировании бюджетные расходы на ЖКХ в сопоставимом объеме переложены на хозяйственные субъекты городской экономики. Этот процесс ведет не только к косвенным, но и к прямым потерям бюджетных средств.

Прямые потери - это налоги, не собранные из-за уменьшения прибыли предприятий, а при затратном формировании стоимости услуг ЖКХ (себестоимость плюс рентабельность), которое часто используется при муниципальном заказе, к размеру перекрестного субсидирования добавляется величина рентабельности и соответствующих налогов. Известны случаи, когда потери бюджета из-за этого больше, чем величина уменьшения дотаций на ЖКХ за счет введения перекрестного субсидирования.

Большое значение имеют и косвенные потери. Перекрестное субсидирование уменьшает зарплату, доходы населения, что в свою очередь ведет к невозможности повышения тарифов для населения на жилищно - коммунальные услуги.

Ликвидация перекрестного субсидирования на конечном этапе рассматриваемого периода (2003 г.), когда А'В' = 0, является одной из основных задач, направленных на успешную реализацию реформы в жилищно - коммунальном секторе городской экономики.

Сельскохозяйственные организации, как правило, потребляют коммунальные услуги по льготным тарифам или тарифам, соответствующим затратам коммунальных предприятий. Расчеты за потребленные ресурсы осуществляются в основном по бартерно - зачетной схеме. "Живых денег", за редким исключением, от сельхозпроизводителей не поступает. Источником покрытия выпадающих доходов при предоставлении коммунальных услуг сельхозпроизводителям по льготным тарифам является перекрестное субсидирование.

Потребители бюджетной сферы. Финансирование коммунальных расходов бюджетных организаций местного значения (учреждения образования, культуры, здравоохранения, правопорядка и др.) предусматривается в финансовом плане организации; источником покрытия этих расходов по существу является местный бюджет. В настоящее время для большей части муниципальных бюджетов это неисполняемая статья финансового плана. В результате поставка услуг этим потребителям осуществляется без полной их оплаты. Здесь также имеет место зачетная схема погашения долгов администраций за организации бюджетной сферы перед коммунальными предприятиями за потребленные ими коммунальные услуги.

Как показывает опыт последних лет, расчеты за коммунальные ресурсы, потребленные бюджетными организациями федерального значения (учреждениями Минобороны России, МВД России, Минюста России и др.), финансирование коммунальных расходов которых осуществляется из федерального бюджета, зависят от многих факторов. Кроме того, в условиях, когда договорные обязательства нередко не исполняются, традиционно сохраняется остаточный принцип финансирования министерствами и ведомствами потребляемых подведомственными организациями жилищно - коммунальных услуг. Возможность взаимозачета здесь затруднена, так как задействованы федеральные финансовые органы, и долги этих организаций по существу не возвращаются уже на протяжении многих лет. Нередко эти долги являются причиной возбуждения дел о несостоятельности и банкротстве коммунальных предприятий на местах.

Таким образом, рассматривая платежи организаций в качестве одного из источников функционирования предприятий жилищно - коммунального хозяйства, следует констатировать, что в условиях переходной экономики, когда еще продолжают действовать административные механизмы управления хозяйственно - финансовой деятельностью, указанная группа потребителей создает много финансовых проблем для коммунальных предприятий и муниципальных властей по обеспечению устойчивого функционирования систем инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов. Подобная практика имеет место в том числе и по причине недостаточно полного правового обеспечения регулирования хозяйственно - финансовых, договорных, претензионно - исковых, судебных и других правоотношений в сфере производства и потребления услуг ЖКХ. В то же время объемы потребляемых такими организациями коммунальных услуг, по всей видимости, будут устойчивыми еще на протяжении длительного времени. В рамках рассматриваемой нами модели с учетом принятых допущений, а также изменения количества организаций в каждой из подгрупп (уменьшения числа крупных потребителей и увеличения количества предприятий малого бизнеса), частичной коммерциализации бюджетной сферы (здравоохранения, образования) и усиления роли учета потребляемых ресурсов, использования альтернативных источников ресурсоснабжения и др. объем финансирования на конечном этапе рассматриваемого периода (2003 г.) ОiАi принимается равным ОА.

Более того, необходимо отметить, что работа по упорядочению законодательной базы и организационно - экономических механизмов взаимоотношений в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг позволит к концу рассматриваемого периода повысить дисциплину исполнения договорных отношений по поставке потребителям коммунальных услуг, в том числе и по их оплате "живыми деньгами" в установленных объемах и в установленные сроки.

Платежи населения

Хотя доля оплаты потребляемых населением услуг ЖКХ в рассматриваемый период (1996 г.) составляла около 20% затрат на их производство с учетом предоставленных населению льгот, эта составляющая функционирования жилищно - коммунальной сферы продолжала оставаться наиболее устойчивым источником финансирования производителей ЖКУ. Собираемость платежей за жилье и коммунальные услуги от населения составляет около 80%, и это в условиях, когда жилищно - коммунальное обслуживание не всегда удовлетворяет предъявляемым параметрам качества, а правовая база взаимоотношений между населением и организациями, осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание, только формируется в виде договоров найма, договоров технического обслуживания жилья, а в отдельных регионах - и договоров на поставку коммунальных услуг.

В соответствии с действующими нормативно - правовыми актами осуществляется поэтапное повышение уровня оплаты населением жилья и коммунальных услуг по годам переходного периода: 1997 г. - 35% от затрат, 1998 г. - 50%, 1999 г. - 60%; 2000 г. - 70%; 2001 г. - 80%; 2002 г. - 90%, а в 2003 г. намечен переход к полной оплате населением издержек по производству жилищно - коммунальных услуг без учета капитального ремонта и страхования жилья. В то же время, как отмечалось ранее, в рамках реформы ЖКХ должны осуществляться мероприятия организационно - правового и технического характера, направленные на снижение затрат предприятий, производящих услуги ЖКХ, и создаваться механизмы социальной защиты населения при введении новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

Таким образом, величина платежей населения в доходах ЖКХ, составляющая на начальном этапе рассматриваемого периода около 20%, трансформируется на конечном этапе реформ (2003 г.) в полную оплату гражданами потребляемых жилищно - коммунальных услуг, за исключением малоимущих категорий населения. При этом меняется и уровень социальной защиты населения. Если на начальном этапе субсидии получали около 1% населения, то при переходе на 100%-ную оплату услуг ЖКХ субсидии должны будут получать около 25% населения, проживающего в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Защита населения будет осуществляться через программы жилищных субсидий, в соответствии с которыми компенсации выплачиваются органами местного самоуправления через уполномоченные службы жилищных субсидий предприятиям жилищно - коммунального хозяйства адресно на основании расчетов, проводимых этими структурами по соответствующим заявлениям малоимущих граждан. Изменение доли населения, заявляющего об участии в программе жилищных субсидий, будет зависеть не только от увеличения платы за жилье и коммунальные услуги, но и от доходов населения, величины занимаемой общей площади и уровня потребляемых коммунальных услуг.

При поэтапном повышении платы граждан за жилье и коммунальные услуги необходимо проводить определение платежеспособности населения за потребляемые жилищно - коммунальные услуги. Такие расчеты проводятся, как правило, для жителей, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде определенного административного образования. Расчет платежеспособности ведется по группам населения, объединенным в зависимости от их ежемесячного среднедушевого дохода.

Доход семьи за один месяц определяется соотношением:

n

А = SUM aj. (8)

j=1

Здесь aj - доход j-того члена семьи за один месяц. В нашем случае для расчета а1-n принимается начиная от 100 руб. в месяц - a1 и заканчивая 2000 руб. в месяц и более - аn. Распределение населения по таким группам осуществляется на основании расчетов, проводимых по Методике расчета основных социально - экономических индикаторов уровня жизни населения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 16.07.1996 N 61, в процентах по группам доходности m1-n (m1 - до 100 руб.; m2 - до 200 руб., m3 - до 300 руб. и т.д.).

Количество жителей в рассматриваемом административном образовании обозначается как К.

Удельная численность населения каждой группы с определенным уровнем среднедушевого дохода k1-n определяется по формуле:

K1-n = К х m1-n. (9)

Предельно допустимые доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе P1-n каждой группы населения с определенным уровнем среднедушевого дохода устанавливаются по формуле:

P1-n = a1-n x Д, (10)

где Д - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на соответствующий период времени в данном административном образовании.

Установленная плата населения за жилищно - коммунальные услуги С" определяется по формуле:

С" = П х V, (11)

где V - уровень оплаты населением предоставляемых жилищно - коммунальных услуг по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных услуг на соответствующий период времени в данном административном образовании;

П - сложившиеся затраты предприятий на производство жилищно - коммунальных услуг на одного человека в месяц на соответствующий период времени для данного административного образования, включающие водоснабжение и водоотведение, электро-, тепло-, газоснабжение, содержание жилищного фонда, в том числе плата за капитальный ремонт и плата за найм, определяются по формуле:

3

П = SUM N x T, (12)

1

где Т - фактическая стоимость жилищно - коммунальных услуг для данного административного образования на 1 кв. метр;

3

N - социальная норма площади жилья, принятая для данного

1

административного образования (см. формулу 3).

Расчетная величина жилищных субсидий S1-n на одного человека в месяц для соответствующей группы населения с определенным уровнем среднедушевого дохода определяется по формуле:

S1-n = C'' - P1-n. (13)

Величина жилищных субсидий на всю группу граждан в месяц с определенным уровнем среднедушевого дохода W1-n устанавливается по формуле:

W1-n = k1-n x S1-n. (14)

Величина средств, собираемых с субсидируемого населения, входящего в группу граждан с определенным уровнем среднедушевого дохода L1-n, устанавливается по формуле:

L1-n = k1-n x p1-n. (15)

Величина средств, собранных с населения, которое полностью оплачивает жилищно - коммунальные услуги и входит в группу с определенным уровнем среднедушевого дохода F1-n, определяется по формуле:

F1-n = k1-n x C. (16)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" внесены изменения в порядок оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставления субсидий населению, а также изменена система оценки групп населения, которая подпадает под действие механизма субсидий. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.

I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Пример расчета

В расчете используются данные Госкомстата России, приведенные в среднем для Российской Федерации.

Численность населения, проживающего в государственном и муниципальном жилищном фонде, принимается равной 100 млн человек.

Показатели среднедушевого дохода в месяц и удельный вес населения, соответствующие определенным группам (Методика расчета основных социально - экономических индикаторов уровня жизни населения, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 16.07.1996 N 61), представлены в таблице.

     
   ——————T——————T——————T——————T————T—————T———————T————————T—————————¬
   |Сред—|Удель—|Чис—  |Пре—  |Ус— |Вели—|Сумма  |Величина|Величина |
   |неду—|ный   |лен—  |дель— |та— |чина |субси— |средств,|средств, |
   |шевой|вес   |ность |ная   |нов—|суб— |дии,   |собран— |собран—  |
   |доход|насе— |насе— |доля  |лен—|си—  |тыс.   |ных с   |ных с    |
   |в    |ления,|ления,|расхо—|ная |дии, |руб.   |субсиди—|населе—  |
   |ме—  |%     |тыс.  |дов на|пла—|руб. |       |руемого |ния,     |
   |сяц, |      |чело— |оплату|та  |     |       |населе— |полно—   |
   |руб. |      |век   |ЖКУ,  |на— |     |       |ния,    |стью     |
   |     |      |      |руб.  |се— |     |       |тыс.    |оплачи—  |
   |     |      |      |      |ле— |     |       |руб.    |вающего  |
   |     |      |      |      |ния |     |       |        |ЖКУ,     |
   |     |      |      |      |за  |     |       |        |тыс.     |
   |     |      |      |      |ЖКО,|     |       |        |руб.     |
   |     |      |      |      |руб.|     |       |        |         |
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |  1  |   2  |   3  |   4  |  5 |  6  |    7  |     8  |    9    |
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |  100|  0,2 |   200| 18   | 83 | 65  | 13 000|   3 600|         |
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |  200|  3   | 3 000| 36   | 83 | 47  |141 000| 108 000|         |
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |  300|  7   | 7 000| 41,75| 83 |41,25|288 500| 292 250|         |
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |     |      |      |      |    |     |       |        |         |
   |  400|  8,5 | 8 500| 41,75| 83 |41,25|350 625| 354 875|         |
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |     |      |      |      |    |     |       |        |         |
   |  500| 10,1 |10 100| 90   | 83 |     |       |        |  838 300|
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |  600| 11,4 |11 400|108   | 83 |     |       |        |  946 200|
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |  800| 18,0 |18 000|144   | 83 |     |       |        |1 494 000|
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |1 000| 13,1 |13 100|180   | 83 |     |       |        |1 087 300|
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |1 200|  9   | 9 000|216   | 83 |     |       |        |  747 000|
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |1 600| 10,2 |10 200|288   | 83 |     |       |        |  846 600|
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |2 000|  4,7 | 4 700|360   | 83 |     |       |        |  390 100|
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |Свыше|  4,8 | 4 800|Свыше | 83 |     |       |        |  Свыше  |
   |2 000|      |      |360   |    |     |       |        |  398 400|
   +—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+—————————+
   |Итого|      |      |      |    |     |793 125| 758 725|6 747 900|
   L—————+——————+——————+——————+————+—————+———————+————————+——————————
   

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг принимается равной 18% в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.1998 N 536 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1998 год".

Для расчета используется социальная норма площади жилья, равная 18 кв. м, которая соответствует величине утвержденного федерального стандарта социальной нормы площади жилья на одного человека.

Для более детального расчета платежеспособности населения муниципального образования с учетом социальной нормы площади жилья для одиноко проживающих - 33 кв. м и для семьи из двух человек - 42 кв. м следует пользоваться формулой 2 или 12.

Стоимость жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади принимается равной 9,2 руб. в соответствии с формами федерального статистического наблюдения 22 - ЖКХ на отчетный период.

Уровень платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных услуг принимается равным 50% в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.1998 N 536 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1998 год".

Удельная численность населения каждой группы с определенным среднедушевым уровнем дохода определяется по формуле 9:

а) k1 = 100 000 (тыс. человек) х 0,2% = 200 (тыс. человек)

б) к2 = 100 000 (тыс. человек) х 3% = 3000 (тыс. человек)

Указанные данные учитываются в колонке 3 таблицы. Предельно допустимый размер расходов населения на оплату жилищно - коммунальных услуг Р1-n определяются по формуле 10:

p1 = 100 (руб.) х 18% = 18 (руб.)

р2 = 200 (руб.) х 18% = 36 (руб.)

р3 = 300 (руб.) х 18% = 54 (руб.)

Указанные данные учитываются в колонке 4 таблицы.

Установленная плата населения за жилищно - коммунальные услуги определяется по формуле 11:

С" = 166 (руб.) х 50% = 83 (руб.)

Указанные данные учитываются в колонке 5 таблицы.

Сложившиеся затраты предприятий на производство жилищно - коммунальных услуг на 1 человека в месяц на соответствующий период времени определяются по формуле 12:

П = 9,2 (руб/кв. м) х 18 (кв. м) = 166 (руб.)

Расчетные величины субсидий на 1 человека в месяц для соответствующей группы населения с определенным уровнем среднедушевого дохода определяются по формуле 13:

S1 = 83 (руб.) - 18 (руб.) = 65 (руб.)

S2 = 83 (руб.) - 36 (руб.) = 47 (руб.)

Указанные данные учитываются в колонке 6 таблицы.

Величина жилищных субсидий на всю группу населения с определенным уровнем среднедушевого дохода определяется по формуле 14:

W1 = 200 (тыс. чел.) х 65 (руб.) = 13 000 (тыс. руб.)

W2= 3000 (тыс. чел.) х 47 (руб.) = 141 000 (тыс. руб.)

Указанные данные учитываются в колонке 7 таблицы.

Сумма средств, поступающих от субсидируемого населения, на всю группу с определенным уровнем среднедушевого дохода устанавливается по формуле 15:

L2 = 3000 (тыс. чел.) х 36 (руб.) = 108 000 (тыс. руб.)

Указанные данные учитываются в колонке 8 таблицы.

Сумма средств, поступающая от населения, полностью оплачивающего жилищно - коммунальные услуги, с определенным уровнем среднедушевого дохода, устанавливается по формуле 16:

F1 = 10 100 (тыс. чел.) х 83 (руб.) = 838 300 (тыс. руб.)

F2 = 11 400 (тыс. чел.) х 83 (руб.) = 946 200 (тыс. руб.)

Указанные данные учитываются в колонке 9 таблицы.

Суммирование данных, учтенных в колонке 7 таблицы, позволит определить сумму субсидий в Российской Федерации в месяц:

W = 13 000 (тыс. руб.) + 141 000 (тыс. руб.) + ... = 793 125 (тыс. руб.)

Суммирование данных, учтенных в колонке 8 таблицы, даст возможность определить величину средств, собираемых с субсидируемого населения Российской Федерации:

L = 3600 (тыс. руб.) + 108 000 (тыс. руб.) + ... = 758 725 (тыс. руб.)

Суммирование данных, учтенных в колонке 9 таблицы, позволит определить величину средств, получаемых от населения Российской Федерации, полностью оплачивающего жилищно - коммунальные услуги:

F = 838 300 (тыс. руб.) + 946 200 (тыс. руб.) + ... = 6 747 900 (тыс. руб.)

При введении нового порядка оплаты жилья и коммунальных услуг осуществится реальный переход от прямых дотаций предприятий ЖКХ к адресной социальной защите нуждающихся категорий населения. Это обеспечивает возможность реализации принципа, установленного действующим законодательством, когда для малоимущих категорий граждан исчисление величины оплаты за потребленные жилищно - коммунальные услуги (в пределах социальных нормативов потребления) не является производной от сложившихся затрат жилищно - коммунальных предприятий (формула 11). Размер оплаты жилья и коммунальных услуг, таким образом, определяется исходя из величины совокупного дохода гражданина и принятого в установленном порядке стандарта доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе.

С"' = А х Д (17)

(Окончание см. "Финансовая газета. Региональный выпуск",

N 39, 1999)

Подписано в печать Л.Н.Чернышов

17.09.1999 Заместитель председателя

Госстроя России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Как вносить платежи за пользование земельным участком, если окончился срок действия договора аренды земли? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 38) >
Статья: Налогообложение подакцизных товаров, производимых из давальческого сырья ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 38)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.