![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Наш партнер (Компания) оплачивает рекламу, в которой указывается наш адрес и телефон. Мы являемся его Агентом, оказываем услуги по подбору клиентов. Согласно договору с Компанией обязанность по оплате и размещению рекламы лежит на ней, рекламные материалы - ее собственность. Компания расположена не в г. Москве. Должны ли мы платить налог на рекламу? ("Консультант Бухгалтера", 1999, N 10)
"Консультант Бухгалтера", N 10, 1999
Вопрос: Наш партнер (Компания) заключает договоры с рекламистами и оплачивает рекламу, в которой указывается наш адрес и телефон. Мы являемся его Агентом, оказываем услуги по подбору клиентов. Согласно договору с Компанией обязанность по оплате и размещению рекламы лежит на ней, рекламные материалы - ее собственность. Компания расположена не в г. Москве. Не будет ли это считаться платежом в пользу третьего лица (т.е. в пользу нашей компании)? Должны ли мы платить налог на рекламу? Если да, то с какой суммы?
Ответ: Как следует из вопроса, Ваш партнер является рекламодателем, он же оплачивает услуги рекламного агентства. Если сделка (договор с рекламным агентством) - двусторонняя и рекламодатель исполнил свои обязательства надлежащим образом (смотри гл.22 "Исполнение обязательств" ГК РФ), то нет оснований считать исполнение обязательств по договору платежом в пользу третьего лица (Агента). По нашему мнению, у Агента нет достаточных оснований для уплаты налога на рекламу. 1) Компания является рекламодателем - лицом, являющимся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы (ст.2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"). 2) Согласно п.4 Инструкции Госналогинспекции по г. Москве от 21 декабря 1992 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" объектом обложения налогом на рекламу является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).
Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. Ставка налога на рекламу установлена в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя (п.п.6, 7 Инструкции N 1). В п.2 Инструкции N 1 указано, что рекламодатель - лицо, от имени которого осуществляется реклама. Таким образом, так как Агент не производил расходов на рекламу, не является рекламодателем, то у Агента нет обязанности уплачивать налог на рекламу.
Подписано в печать 10.09.1999
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |