![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Московское предприятие дало объявление в газете о дате проведения собрания его акционеров. Будут ли такого рода расходы считаться затратами на рекламу и, соответственно, нужно ли по ним исчислять налог на рекламу? ("Консультант Бухгалтера", 1999, N 10)
"Консультант Бухгалтера", N 10, 1999
Вопрос: Московское предприятие дало объявление в газете о дате проведения собрания его акционеров. Будут ли такого рода расходы считаться затратами на рекламу и, соответственно, нужно ли по ним исчислять налог на рекламу?
Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального закона от 8 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Согласно Инструкции Госналогинспекции по г. Москве от 21 декабря 1992 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Москве" (далее по тексту - Инструкция о порядке исчисления налога на рекламу) под рекламой понимается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. Однако следует учитывать, что к рекламным расходам не относится изготовление и распространение информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины, объявления об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов и пр., а также других информационных сведений, объявлений, не имеющих характер рекламы (п.2 Инструкции о порядке исчисления налога на рекламу). Поскольку объявление в газете по сути представляет собой информацию, уведомляющую акционеров о дате проведения предстоящего собрания, и не имеет цели воздействовать на потребителя для продвижения продукции, идей и начинаний, то такого рода затраты предприятия по оплате услуг за размещение объявления в газете нельзя отнести к расходам на рекламу, а следовательно, они не включаются в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу.
Подписано в печать 10.09.1999
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |